Павловск
Продолжительность: 5 часов
Выходные: Пятница, Первый понедельник каждого месяца
Города: Павловск, Санкт-Петербург
Мы предлагаем Вам посетить исторический пригород Петербурга, Павловск. Павловск, известный своим дворцово-парковым ансамблем, располагается в 26 км к югу от Санкт-Петербурга. В конце 18-19 веков Павловск служил летней резиденцией российского императора Павла I и его семьи. Залы дворца украшены натуральным и искусственным мрамором, лепниной, картинами. Декор интерьера великолепно гармонирует с образцами декоративно-прикладного искусства, такими как вазы из полудрагоценных камней с Уральских и Алтайских гор, фарфоровые сервизы, изделия из цветного стекла, слоновой кости, янтаря. Специально для летнего дворца Павла I в Западной Европе были приобретены картины, изделия из бронзы, ткани, мебель.
Формирование коллекции Павловского дворца было напрямую связано с путешествиями его владельцев, Павла I и его супруги Марии Федоровны. Дворец украшают античные статуи, привезенные из Италии, а также многочисленные подарки, сделанные царской семье европейскими императорскими дворами. Сегодня многие из этих шедевров входят в постоянную экспозицию дворца, как и уникальная коллекция портретов, выполненных российскими живописцами и принадлежавших семье императора.
Павловский парк заслуженно пользуется широкой известностью. Составляя с дворцом единый архитектурно-художественный комплекс, парк неразрывно связан с именами мастеров, работавших над сооружением, отделкой и убранством дворца, - Ч. Камерона, В. Бренны, А. Воронихина, К. Росси и П. Гонзаго. Под их руководством дикие лесные заросли превратились в один из живописнейших уголков мира.
Начальный этап формирования архитектурно-паркового ансамбля связан с именем Чарльза Камерона, который определил композицию основных районов парка: Придворцового, района Большой звезды, Долины реки Славянки. Чарльз Камерон совместно с художником Ф. Виолье спланировал Вольерный участок и Собственный садик. Им построены классические парковые павильоны: Храм дружбы и Холодная баня, сооружены мосты через реку Славянку, проложены узкие тропинки и парадный подъезд к дворцу - Тройная липовая аллея, 22 искусственных пруда скомпонованы в три системы водоёмов.
В 90-е годы XVIII века работами в парке руководил архитектор Винченцо Бренна. Этот талантливый мастер создал районы Старой и Новой Сильвии, участок больших кругов с террасами, построил Большую каменную лестницу, оформил долину реки Славянки от Висконтиева моста до Пильбашенного, объединив оба берега в общую композицию Зеленым и Каменным амфитеатрами.
Третий, самый значительный этап строительства относится к первой четверти XIX века. В этот период планировкой парковых пейзажей занимался художник декоратор Пьетро Гонзаго. Именно тогда появились огромные пространства районов Белой березы, Парадного поля и участок Долины прудов, органично вошедший в район Большой звезды. Тогда же А. Воронихин и К. Росси дополняют ансамбль парка мостами.
Таким образом, в Павловском парке были созданы семь основных районов как семь поэтичных образов русской северной природы. Каждый район Павловского парка имеет свои особенности, присущие только ему: прямые как стрелы, лесные дороги Большой звезды приводят на холмистые берега реки Славянки; узкие аллеи Старой Сильвии, украшенные бронзовой скульптурой, соседствуют с таинственной лесной глушью Новой Сильвии; эффектные композиции Парадного поля сменяются ширью полей Белой березы.
Большое мастерство строителей парка проявилось именно в том, что при разнохарактерных вариантах планировки они сумели создать высокохудожественный садово-парковый ансамбль, несмотря на различия отдельных районов, соблюдено полное единство замысла.
Формирование коллекции Павловского дворца было напрямую связано с путешествиями его владельцев, Павла I и его супруги Марии Федоровны. Дворец украшают античные статуи, привезенные из Италии, а также многочисленные подарки, сделанные царской семье европейскими императорскими дворами. Сегодня многие из этих шедевров входят в постоянную экспозицию дворца, как и уникальная коллекция портретов, выполненных российскими живописцами и принадлежавших семье императора.
Павловский парк заслуженно пользуется широкой известностью. Составляя с дворцом единый архитектурно-художественный комплекс, парк неразрывно связан с именами мастеров, работавших над сооружением, отделкой и убранством дворца, - Ч. Камерона, В. Бренны, А. Воронихина, К. Росси и П. Гонзаго. Под их руководством дикие лесные заросли превратились в один из живописнейших уголков мира.
Начальный этап формирования архитектурно-паркового ансамбля связан с именем Чарльза Камерона, который определил композицию основных районов парка: Придворцового, района Большой звезды, Долины реки Славянки. Чарльз Камерон совместно с художником Ф. Виолье спланировал Вольерный участок и Собственный садик. Им построены классические парковые павильоны: Храм дружбы и Холодная баня, сооружены мосты через реку Славянку, проложены узкие тропинки и парадный подъезд к дворцу - Тройная липовая аллея, 22 искусственных пруда скомпонованы в три системы водоёмов.
В 90-е годы XVIII века работами в парке руководил архитектор Винченцо Бренна. Этот талантливый мастер создал районы Старой и Новой Сильвии, участок больших кругов с террасами, построил Большую каменную лестницу, оформил долину реки Славянки от Висконтиева моста до Пильбашенного, объединив оба берега в общую композицию Зеленым и Каменным амфитеатрами.
Третий, самый значительный этап строительства относится к первой четверти XIX века. В этот период планировкой парковых пейзажей занимался художник декоратор Пьетро Гонзаго. Именно тогда появились огромные пространства районов Белой березы, Парадного поля и участок Долины прудов, органично вошедший в район Большой звезды. Тогда же А. Воронихин и К. Росси дополняют ансамбль парка мостами.
Таким образом, в Павловском парке были созданы семь основных районов как семь поэтичных образов русской северной природы. Каждый район Павловского парка имеет свои особенности, присущие только ему: прямые как стрелы, лесные дороги Большой звезды приводят на холмистые берега реки Славянки; узкие аллеи Старой Сильвии, украшенные бронзовой скульптурой, соседствуют с таинственной лесной глушью Новой Сильвии; эффектные композиции Парадного поля сменяются ширью полей Белой березы.
Большое мастерство строителей парка проявилось именно в том, что при разнохарактерных вариантах планировки они сумели создать высокохудожественный садово-парковый ансамбль, несмотря на различия отдельных районов, соблюдено полное единство замысла.